Целью проекта было создать внутрикорпоративный ресурс, который бы аккумулировал информацию по розничному рынку топлива в разрезе компаний, регионов, отдельных трасс и городов для оперативного использования менеджментом компании. Для этой цели была создана мобильная версия приложения.
Основные составляющие геопортала:
· Интерактивная карта для отображения данных по более чем 25 тысячам АЗС на территории России.
· Раздел с аналитикой: агрегированными показателями спроса на нефтепродукты по регионам, указанием долей игроков, динамикой спроса в разрезе типов бензинов и прочей информацией.
· Раздел с новостной лентой, в которую загружаются новости о топливном рынке с привязкой необходимых тэгов для удобного поиска (название компании, регион, тип топлива и пр.)
По объектам на карте (АЗС) во всплывающем окне отображается следующая информация:
· Координаты АЗС и отображение ее на карте-подложке
· Бренд АЗС
· Владелец АЗС
· Статус (работает / нет)
· Объем реализации по видам топлива
· Фото АЗС
· Параметры АЗС
Для увеличения быстродействия из-за большого числа объектов и атрибутивной информации была применена технология кластеризации объектов при зумировании карты.
Для реализации разделов с аналитикой была создана многоуровневая база данных с возможностью импорта данных в формате excel.
Аналитический блок включает в себя систему дашбордов с диаграммами по выбранным показателям, временным периодам, регионам, компаниям и пр. Таким образом пользователь приложения мог сразу получить необходимую информацию в графическом виде, выбрав интересующие показатели. Например: посмотреть динамику долей компаний на рынке автобензинов в каком либо регионе РФ, затем добавив к этому информацию по количеству станций, чтобы понять явлось это причиной роста доли на рынке или нет.
На данный момент система находится в состоянии наполнения данными по АЗС и тестовой эксплуатации.